Почему может тормозить 1с, симптомы такие тормозит не у всех пользователей а только у меня. 1С файловая, раньше тоже были тормоза, но сейчас они стали гораздо больше Тормозит - подвисает. Как искать ?
Начну с реального случая. Не так давно к нам обратился один наш клиент с жалобой на "тормоза" 1С у одного из его сотрудников. Симптомы выражались в том, что через некоторый промежуток времени конфигурация Управление Торговлей 10 начинала сильно тормозить, а проще говоря подвисала на какое-то время.
При более подробном разборе ситуации выяснилось, что это происходит только у одного сотрудника, причем на любом рабочем месте, происходит давно, но если раньше "тормоза" продолжались около секунды, то теперь, после обновления, они могут продолжаться до 15-20 секунд, что делает работу крайне некомфортной.
В принципе, исходных данных уже достаточно, чтобы сделать первые выводы. Приведем их еще раз:
"Тормоза" происходят постоянно, с определенной периодичностью "Тормозит" только у одного пользователя "Тормозит" на любом рабочем месте
1. Фоновые и регламентные задания в файловой информационной базе Во многих типовых конфигурациях на платформе 8.2 существовала константа, в которой указывался пользователь, под которым выполнялись задания в файловом варианте.
Как вариант можно поробовать запустить 1С - база - изменить - далее - "Дополнительный парметр запуска" написать: /AllowExecuteScheduledJobs -Off
Схема такая: Для управления запуском регламентных заданий предназначен ключ командной строки /AllowExecuteScheduledJobs. Регламентные задания выполняются первым по порядку запуска клиентским приложением, которому не запрещено выполнение регламентных заданий (для запрещения сеанс должен быть запущен с параметром командной строки /AllowExecuteScheduledJobs -Off). Когда этот сеанс завершается, выполнение переходит к какому-либо из оставшихся запущенными сеансов. Если в строке запуска клиентского приложения явно указана необходимость запуска регламентных заданий (в командной строке указано /AllowExecuteScheduledJobs -Force), то регламентные задания начинают выполняться на нем, независимо от наличия других сеансов. Обработка регламентных заданий происходит один раз в 60 секунд.
Также стоит посмотреть какие регламентные задачи выполняются: 8.3 Для управления регламентными заданиями предназначен отельный пункт в меню Администрирование - Поддержка и обслуживание. Отдельное внимание следует уделить всему, что связано с поисковым индексом. Полнотекстовый поиск безусловно удобная вещь, но работа с его индексом является весьма и весьма ресурсоемкой задачей. Поэтому не стоит впадать в крайность и отказываться от него, но следует серьезно пересмотреть и настроить его параметры.
Начнем с извлечения текста, данная операция позволяет производить поиск по содержимому приложенных файлов, поэтому если вы не используете их, не производите поиск по ним, или у вас там одни изображения - то данную операцию можно отключить, в любом случае выполнять ее раз в 85 секунд - явный перебор.
Обновление индекса ПДД - одна из самых ресурсоемких операций, по умолчанию выполняется раз в минуту.
А теперь подумаем, как часто в базе добавляется либо обновляется информация, по которой вы наиболее часто проводите поиск? Явно не каждую минуту, поэтому вполне достаточно будет обновлять индекс гораздо реже: раз час, раз в день или вообще раз в неделю.
Тоже самое относится и к слиянию индекса ПДД, если вы обновляете индекс раз в день, то следует настроить слияние на выполнение раз в неделю, при этом выбрав в качестве начала задания наименее мешающее работе время.
Эти несложные операции позволят вам без особого ущерба для функциональности конфигурации поднять комфортность работы с ней на новый уровень за счет отказа от частого выполнения достаточно ресурсоемких операций. Только не следует впадать в крайности, грамотно рассудите, насколько вам необходимы те или иные возможности и как часто следует выполнять связанные с ними задания.
Обычное приложение
В конфигурациях на основе обычного приложения единого инструментария для управления регламентными заданиями нет. Во многом это связано с тем, что на момент их первоначальной разработки сама концепция регламентных заданий была развита довольно слабо.
Управление многими регламентными заданиями производится через настройку связанных с ними подсистем. Например, настройки регламентных заданий, связанных с обменом данными следует искать в настройках обмена, связанные с ЕГАИС в настройках торговлей алкоголем и т.д.
1c-jobs-003.pngНа первый взгляд все довольно логично, но отсутствие единого инструмента затрудняет возможность контроля за настроенными регламентными заданиями и оптимальностью их настроек. Хорошо, если заданий одно - два, а если их больше или, как в нашем случае, есть подозрение на какое-либо из регламентных заданий, но вы не имеете представления кто и что настраивал в этой базе.
В этом случае следует воспользоваться внешней обработкой КонсольЗаданий (JobsConsole), которая входит в набор стандартных обработок на диске ИТС. Обработка предоставляет единый интерфейс для всех заданий и позволяет выполнять их централизованную настройку, а также контролировать выполняющиеся в текущее время задания.
Данный список нужно тщательно изучить, все ненужные задания следует отключить, а у нужных привести расписание в соответствие с насущными потребностями и здравым смыслом. Например, в нашем случае, нет никакой необходимости обрабатывать ответы ЕГАИС раз в 30 секунд (эта настройка сделана для тестирования) и в рабочем режиме вполне достаточно будет делать это скажем раз в полчаса.
Управляемое приложение
В конфигурациях на основе управляемого приложения регламентным заданиям отведена более значительная роль, с их помощью могут выполняться различные задания по обслуживанию информационной базы и поддержанию ее в актуальном состоянии, но в тоже время именно регламентные задания чаще всего становятся причиной "тормозов".
Для управления регламентными заданиями предназначен отельный пункт в меню Администрирование - Поддержка и обслуживание.
1c-jobs-005.pngСразу можно отметить, что заданий значительно прибавилось (для примера мы взяли одну и ту же конфигурацию - Розница) и их грамотная настройка способна существенно улучшить производительность информационной базы. Настройки по умолчанию выполнены 1С исходя из потребностей средней сферической фирмы в вакууме и не являются оптимальными даже близко.
1c-jobs-006.png
Прежде всего отключаем то, что явно ненужно, с чем вы не работаете. Потом оптимизируем расписание редко используемых функций, скажем обновление классификатора банков в Рознице, как и проверку контрагентов, можно проводить раз в неделю в нерабочее время или в конце (начале) рабочего дня.
Отдельное внимание следует уделить всему, что связано с поисковым индексом. Полнотекстовый поиск безусловно удобная вещь, но работа с его индексом является весьма и весьма ресурсоемкой задачей. Поэтому не стоит впадать в крайность и отказываться от него, но следует серьезно пересмотреть и настроить его параметры.
Начнем с извлечения текста, данная операция позволяет производить поиск по содержимому приложенных файлов, поэтому если вы не используете их, не производите поиск по ним, или у вас там одни изображения - то данную операцию можно отключить, в любом случае выполнять ее раз в 85 секунд - явный перебор.
Обновление индекса ПДД - одна из самых ресурсоемких операций, по умолчанию выполняется раз в минуту.
А теперь подумаем, как часто в базе добавляется либо обновляется информация, по которой вы наиболее часто проводите поиск? Явно не каждую минуту, поэтому вполне достаточно будет обновлять индекс гораздо реже: раз час, раз в день или вообще раз в неделю.
Тоже самое относится и к слиянию индекса ПДД, если вы обновляете индекс раз в день, то следует настроить слияние на выполнение раз в неделю, при этом выбрав в качестве начала задания наименее мешающее работе время.
Эти несложные операции позволят вам без особого ущерба для функциональности конфигурации поднять комфортность работы с ней на новый уровень за счет отказа от частого выполнения достаточно ресурсоемких операций. Только не следует впадать в крайности, грамотно рассудите, насколько вам необходимы те или иные возможности и как часто следует выполнять связанные с ними задания.
Также причиной торможения 1С может быть(не только регламентные задачи): 1. Нагрузка на дис - смотреть по мониторингу ( причиной может быть нехватка памяти) 2. Загруженность памяти 3. загруженность ЦП 4. Загрузка сети
И только после того как все метрики не нагружены имеет смысл капать регламентные задачи - или блокировка БД
Дополню случаем из практики серверная 1С запускалась с ключем -debug для отладки и в настройках конфигурации (параметры - основные ) стояли галки Низкая скорость соединения и Имитировать задержку при вызове сервера.
Действительно в обновлении 8.3 много новых фич появилось: гибко настраиваемые отчеты, возможности запуска программы в браузере, трехзвенная архитектура системы. Из-за этого программа работает медленнее на прежних компьютерах. Краткий план работы такой: 1)Зафиксируйте проблему. Самостоятельно, поручите ответственному сотруднику или другим доступным способом. 2)Оцените допустимые значения и выгоду от ускорения процесса. 3)Назначьте ответственного – специалиста из штата или профессионала со стороны. 4)Оцените окупаемость работ и примите решение, нужны ли они. Принимать решение, ускорять 1С или нет, я советую делать на основе оценок теоретических убытков от медленной работы, и стоимости работ специалистов. 5)Проследите за выполнением работ. 6)Подведите итоги. В статье написано больше https://interlogika.ru/medlenno-rabotaet-1s-chto-delat-direktoru/ .